Если посмотреть на европейский и российский рынки газового отопительного оборудования, то здесь доминируют крупные производители (Vaillant, Buderus, Bosch, Ariston, и т. п.). Высокая конкуренция и борьба (особенно в сегменте бытовых котлов) приводит к тому, что известные бренды имеют похожие продуктовые линейки с почти неотличимыми техническими характеристиками.
Для снижения себестоимости многие перенесли производственные мощности в Китай и Юго-Восточную Азию. Удешевлению подвергаются все компоненты котлов, что приводит к уменьшению срока службы оборудования. Например, стальные пластинчатые теплообменники служат 5–10 лет. Являясь одним из наиболее дорогостоящих узлов котла, они нередко определяют работу всего агрегата.
На этом фоне выделяются бренды, которые в силу небольших объёмов производства не занимают заметной доли на рынке, однако хорошо известны профессионалам.
Ярким примером является компания FRISQUET, образованная в 1936 году, вся продукция которой разрабатывается и изготавливается исключительно во Франции. Данный производитель сделал ставку на премиальное качество и надёжность. Это отразилось как на принципах организации производства (многоуровневый контроль качества как у поставщиков, так и в процессе сборки), так и в самой конструкции отопительного оборудования.
Так, в линейке низкотемпературных газовых котлов используется уникальный трубчатый теплообменник. На его изготовление расходуется до 25 кг чистой меди, теплопроводность которой в 19 раз выше, чем у стали. Это позволяет достичь КПД 95 %, что является самым высоким показателем для низкотемпературных котлов.
Медные трубы теплообменника имеют диаметр 30 мм, что существенно повышает его надёжность и стойкость к накоплению отложений. Благодаря этому срок службы котлов составляет 20 лет при их высокой экономичности и экологичности.
Также производитель даёт пятилетнюю гарантию на теплообменник, горелку, циркуляционный насос и бойлер из нержавеющей стали, тогда как для продукции брендов, ориентированных на массового потребителя, типичный гарантийный срок 1–2 года.
Как мы видим, производители технически сложного оборудования могут занять свою уникальную нишу и привлечь покупателя, лишь сделав акцент на качестве и выдающихся потребительских характеристиках. Высокая цена таких продуктов окупается за счёт значительного (порой многократного) продления срока эксплуатации, а также за счёт сокращения затрат на обслуживание и ремонт.