Как выгодно продать или купить офис

Нередко приходится решать дилемму: приобретать под офис неухоженное помещение или полностью отремонтированное. Если позволяют средства, а здание находится в удобном месте, полностью сделана разводка компьютерной сети, выполнены основополагающие концепции офиса, можно приступать к заключению сделки.

Но перед этим неплохо бы установить причину, по которой производится продажа зданий. Если это вынужденная процедура, связанная, скажем, с переездом в другой город или избавлением от лишних активов, это одно дело. Если офис продается с целью получения прибыли, другое.




  • В первом случае офис использовался для работы, в нем была отлажена вся система коммуникаций, предусмотрены коридорно-кабинетная система и открытое пространство, рационально расположены кабинеты, отвечающие современным формам управления, созданы достаточно удобные для работы функциональные зоны и так далее. То есть, в такой офис можно въезжать и сразу же приступать к работе.
  • Во втором случае, если ремонт производился с целью продажи, новому хозяину следует присмотреться внимательнее к помещению. Не исключено, что после его приобретения предстоит производить новый ремонт. В любом случае следует учесть, что экономически выгоднее купить помещение, в котором ремонта не было. Хотя на рынке недвижимости есть случаи, когда готовый к работе офис стоит дешевле неотремонтированного. Многое зависит от месторасположения здания. И это уже другой вопрос.

Прежние хозяева, конечно же, постараются подать, как говорится, товар лицом, то есть навести в помещении лоск, отремонтировать его, чтобы выгоднее продать. Поэтому, приобретая офис, менее всего следует обращать внимание на то, что он отремонтирован и выдерживает все стандарты современного офиса. Продавец справедливо считает, что офис является как бы визитной карточкой бизнеса. Поэтому постарается сделать все, чтобы произвести на покупателя впечатление.

офисное помещение в деловом центре

В данном случае продавец идет на риск, поскольку современный покупатель постарается доказать свое видение расположения и кабинетов, и свободного пространства, и даже технологию устройства дверей, показывая тем самым, что в любом случае ему необходимо сделать реконструкцию приобретаемого помещения.

Поэтому может возникнуть такая ситуация, когда продавец, потратив средства на ремонт, продавая помещение, не получит ожидаемой прибыли. Но если у него есть время, он найдет своего покупателя. Если же необходимость продажи здания остро необходима, тратиться на ремонт не стоит.

 

Без рубрики .